Кофейня Starbucks

Кофейня Starbucks

Инвестиции

от 11,55 млн руб.

Паушальный взнос

3 млн руб.

Роялти

5%

Окупаемость

от 24 месяцев

О франшизе

Непосредственно корпорации Starbucks принадлежит 30% кофеен, а 70% - партнёры по лицензии. Официально компания не продает франшизы и избегает употребления этого термина, предпочитая называть своё предложение "готовым бизнесом". 

Руководство корпорации рассматривает предложения сотрудничества с особой тщательностью и индивидуально. В США и европейских странах корпорация расширяется, приобретая конкурирующие заведения и сети общественного питания. По завершении сделки кофейни действуют как совместные предприятия. Предприниматели также могут начать сотрудничество с компанией, но Starbucks выдвигает перед соискателем очень жёсткие требования и заключает соглашения крайне неохотно. За всю историю существования бренда подобные сделки совершались редко.

За рубежом частные партнёры получают право использовать бренд компании, купить специальное оборудование, получить технологии. Взамен предприниматель выплачивает головной компании ежемесячное вознаграждение. При этом никакой поддержки, льгот или консультаций в такого типа соглашений не предусмотрено.

Франшиза Кофейня Starbucks

Российские особенности получения франшизы

Кофе и обслуживание первого представителя бренда сразу понравились россиянам. В течение нескольких следующих лет появились и другие кофейни в региональных центрах. Starbucks пользуется в стране огромной популярностью. Высокие оценки звучат по поводу уюта и образцового обслуживания. О популярности сети ярко свидетельствует факт постоянной наполненности даже в будние дни. Для начинающего предпринимателя это должно послужить чётким сигналом, что вложения во франшизу принесут значительные прибыли.

Вкусный кофе из качественных зёрен, приятное оформление залов, вкусная еда, бесплатный доступ к беспроводному интернету привлекают клиентов. Специально для российского потребителя корпорация внедрила нововведения в меню – начала предлагать круассаны, сэндвичи и пирожные. Нравятся потребителям и приятные особенности обслуживания: именные стаканчики для каждого посетителя, ненавязчивая и приятная музыка.

Любой из клиентов корпорации может написать на её официальном сайте о своих впечатлениях после посещения кофеен и пожелания. Менеджеры Starbucks действительно внимательно изучают высказывания клиентов и используют их в качестве одного из методов маркетинговых исследований. 


Чёткая и внятно сформулированная стратегия развития Starbucks в России или отсутствует, или недоступна широкому кругу. Это усложняет заключение партнёрского соглашения. Чтобы открыть кофейню этого бренда, соискатель обязан воссоздать корпоративный дизайн и скопировать стиль работы компании. При этом руководство Starbucks жёстко контролирует ведение дел и состояние кофеен по всему миру.

Проверяются на соответствие чётким критериям все составляющие бизнеса:

  • сохранение фирменного стиля;
  • санитарное состояние;
  • качество исходных продуктов, кофе и блюд в меню;
  • список музыки, которая звучит в заведении;
  • определённое размещение выхода из кафе.

Эти трудности и препятствия обязательно будут вознаграждены. Инвестиции, вложенные в Starbucks, окупаются очень быстро за счёт огромной популярности торговой марки и большого оборота. Прибыли в этом бизнесе очень высокие. Приятный бонус – работа под брендом, популярность которого в мире продолжает расти.


Преимущества сотрудничества со Starbucks

  • Фирменные рецепты напитков, закусок и десертов
  • Доступ к огромному ассортименту кофейни и возможность вносить блюда национальной кухни
  • Получение рекомендаций по обучению персонала
  • Привлекательный интерьер 
  • Быстрая окупаемость

Из минусов можно выделить высокую сумму входа в ресторанный бизнес, жёсткий контроль и планирование KPI со стороны владельцев сети, невозможность закрыть договор до окончания его срока действия.

О компании

Основан Starbucks в 1971 году в американском городе Сиэтл. Трое друзей (два преподавателя и писатель) на правах партнёров открыли магазин кофе. Владельцы не планировали создавать разветвленный бизнес – они просто любили этот напиток и желали предоставить жителям города возможность покупать лучшие сорта. Благодаря выбранной стратегии предоставлять покупателям высокий уровень сервиса, в течение 15 лет компания открыла несколько новых магазинов. Но расширяться за пределы Сиэтла владельцы не желали.


Переломным стал 1987 год. Компанию за $4 млн выкупил Говард Шульц. В 1982 году его пригласили в компанию на должность менеджера по развитию. К сожалению, владельцы не прислушались к советам своего сотрудника – в дальнейшем именно они стали основой головокружительного успеха будущей компании Starbucks. Говард Шульц ушел и организовал свой магазин, а через несколько лет купил бизнес бывших работодателей. Название Starbucks Corporation появилось именно в 1987 году после сделки по продаже бизнеса. Вскоре началось бурное развитие и расширение компании по всей планете.

Экспансия в зарубежных странах началась в 1996-м. Первой к сети присоединилась Япония. На данный момент бренд получил признание и любовь во всем мире. Жители 60-и стран получили возможность посещать сеть Starbucks. Компания имеет безупречную репутацию, а историю её развития можно рассматривать в качестве примера выдающегося успеха в бизнесе. В течение непродолжительного времени небольшой магазинчик, специализирующийся на продаже кофе и оборудования для обжарки, стал крупнейшей сетью кофеен.

Франшиза Кофейня Starbucks

Цены в заведениях корпорации выше в сравнении со значимыми конкурентами, но абсолютно приемлемы для подобного уровня сервиса. Кофейни популярны у широких масс населения – в них предпочитают бывать музыканты и художники, студенты, бизнесмены и общественные деятели.

Ароматный и качественный кофе, образцовый сервис и приятный дизайн, мягкое освещение и удобная мебель, Wi-Fi и множество приятных мелочей побуждают клиентов снова и снова приходить в эти кофейни, рекомендовать их друзьям и деловым партнёрам. В рамках празднования сорокалетия команда Starbucks осуществила изменения товарного знака, предложила клиентам массу новшеств и расширила ассортимент – появился чай, сэндвичи и мороженое.

Первая настоящая кофейня торговой марки начала работу в России в 2007 году в подмосковном торговом центре МЕГА. Сейчас сеть растет, новые точки открываются главным образом в Москве.

Поддержка

Обучение предпринимателей и бариста в будущих кофейнях Starbucks основывается на рецептурах фирменных напитков и сладостей, полученных при подписании партнёрского соглашения. Учебных центров или подробных методических рекомендаций у корпорации нет, однако предприниматель обязан соблюдать стандарты качества питания и обслуживания, принятые во всех кофейнях Starbucks.

Требования к партнеру

  • Будущий партнёр должен подтвердить свою способность вложить в организацию и развитие кофейни значительные инвестиции – около 10 млн рублей
  • Безупречная репутация предпринимателя, учитываются прошлые банкротства, истории с кредитами, успешный опыт руководства или собственного бизнеса в сфере общественного питания
  • Наличие во владении или долгосрочной аренде недвижимости в оживленном районе

Требования к площадке

  • Площадь от 60 кв. м
  • Территория ТРК, самые популярные и часто посещаемые развлекательные или культурные центры города или расположение возле них
  • Окна должны смотреть только на южную и восточную стороны

Отзывы 0

Комментарии 0