О франшизе
Непосредственно корпорации Starbucks принадлежит 30% кофеен, а 70% - партнёры по лицензии. Официально компания не продает франшизы и избегает употребления этого термина, предпочитая называть своё предложение "готовым бизнесом".
Руководство корпорации рассматривает предложения сотрудничества с особой тщательностью и индивидуально. В США и европейских странах корпорация расширяется, приобретая конкурирующие заведения и сети общественного питания. По завершении сделки кофейни действуют как совместные предприятия. Предприниматели также могут начать сотрудничество с компанией, но Starbucks выдвигает перед соискателем очень жёсткие требования и заключает соглашения крайне неохотно. За всю историю существования бренда подобные сделки совершались редко.
За рубежом частные партнёры получают право использовать бренд компании, купить специальное оборудование, получить технологии. Взамен предприниматель выплачивает головной компании ежемесячное вознаграждение. При этом никакой поддержки, льгот или консультаций в такого типа соглашений не предусмотрено.
Российские особенности получения франшизы
Кофе и обслуживание первого представителя бренда сразу понравились россиянам. В течение нескольких следующих лет появились и другие кофейни в региональных центрах. Starbucks пользуется в стране огромной популярностью. Высокие оценки звучат по поводу уюта и образцового обслуживания. О популярности сети ярко свидетельствует факт постоянной наполненности даже в будние дни. Для начинающего предпринимателя это должно послужить чётким сигналом, что вложения во франшизу принесут значительные прибыли.
Вкусный кофе из качественных зёрен, приятное оформление залов, вкусная еда, бесплатный доступ к беспроводному интернету привлекают клиентов. Специально для российского потребителя корпорация внедрила нововведения в меню – начала предлагать круассаны, сэндвичи и пирожные. Нравятся потребителям и приятные особенности обслуживания: именные стаканчики для каждого посетителя, ненавязчивая и приятная музыка.
Любой из клиентов корпорации может написать на её официальном сайте о своих впечатлениях после посещения кофеен и пожелания. Менеджеры Starbucks действительно внимательно изучают высказывания клиентов и используют их в качестве одного из методов маркетинговых исследований.
Чёткая и внятно сформулированная стратегия развития Starbucks в России или отсутствует, или недоступна широкому кругу. Это усложняет заключение партнёрского соглашения. Чтобы открыть кофейню этого бренда, соискатель обязан воссоздать корпоративный дизайн и скопировать стиль работы компании. При этом руководство Starbucks жёстко контролирует ведение дел и состояние кофеен по всему миру.
Проверяются на соответствие чётким критериям все составляющие бизнеса:
- сохранение фирменного стиля;
- санитарное состояние;
- качество исходных продуктов, кофе и блюд в меню;
- список музыки, которая звучит в заведении;
- определённое размещение выхода из кафе.
Эти трудности и препятствия обязательно будут вознаграждены. Инвестиции, вложенные в Starbucks, окупаются очень быстро за счёт огромной популярности торговой марки и большого оборота. Прибыли в этом бизнесе очень высокие. Приятный бонус – работа под брендом, популярность которого в мире продолжает расти.
Преимущества сотрудничества со Starbucks
- Фирменные рецепты напитков, закусок и десертов
- Доступ к огромному ассортименту кофейни и возможность вносить блюда национальной кухни
- Получение рекомендаций по обучению персонала
- Привлекательный интерьер
- Быстрая окупаемость
Из минусов можно выделить высокую сумму входа в ресторанный бизнес, жёсткий контроль и планирование KPI со стороны владельцев сети, невозможность закрыть договор до окончания его срока действия.