Макдоналдс

Ресторан быстрого питания Mакдоналдс

Инвестиции

от 43 млн руб.

Паушальный взнос

от 3 млн руб.

Роялти

от 8,5%

Окупаемость

от 36 месяцев

О франшизе

Компания №1 во франчайзинговом списке. Стратегия компании направлена на открытие своих заведений везде, где в них нуждаются клиенты.
Чтобы приобрести франшизу недостаточно иметь крупную сумму денег. Компания очень ответственно подходит к продаже франшизы, поэтому кому-нибудь она не достанется.
Первое и самое главное — это опыт работы. Франшиза не предоставляется новичкам, у вас должен быть опыт и высокая популярность работы в сфере питания.
Касаемо денежного вопроса, то наличие крупной суммы обязательно для покупки франшизы. Далее нужна ежемесячная финансовая поддержка на заведение и работников.



Основные особенности сотрудничества с "Макдоналдс"

  • Длительность договора франшизы – 20 лет с возможностью возобновления
  • Франчайзи лично обязуется принимать участие во всех процессах своего заведения, начиная с управленческих решений и заканчивая приготовлением пищи. Это необходимо для стабильного качественного уровня в предоставлении всех услуг клиенту
  • Все франчайзи принимают участие в благотворительной деятельности сети "Макдоналдс". Сюда входит поддержка местных юношеских футбольных команд, помощь детям-инвалидам и так далее
  • Условия покупки бизнеса по франшизе предоставляют вам удобный способ выплат. Первым взносом будет всего 25% от общей стоимости, а обучение аспектам ведения бизнеса оплачивается полностью на момент начала занятий и полностью возмещается по окончанию обучения.

В сети ресторанов быстрого питания предоставляют самые широкие перспективы развития. Это относится не только к самому заведению, но и личным качествам франчайзи как бизнесмена, управленца и личности. Каждый новый владелец франшизы принимает активное участие в событиях всей большой семьи "Макдоналдс".

Особенности партнёрства "Макдоналдс" в России

Скромному ресторатору с небольшим опытом предпринимательства из небольшого города вряд ли реально открыть "Макдоналдс". Значительные средства нужны не только для приобретения франшизы, но и для обустройства помещения, закупки оборудования и продуктов, обучения персонала. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге партнером "Макдоналдса" стала солидная компания "Развитие РОСТ", открывающая рестораны быстрого питания на железнодорожных вокзалах и в аэропортах.



Текущие сборы в "Макдоналдс"

На сегодняшний день в договоре прописываются размеры ежемесячных отчислений компании в течение срока действия франшизы:

  • Стоимость услуги – ежемесячная плата, основанная на эффективности продаж ресторана – сервисное вознаграждение за использование системы, она составляет 4% от ежемесячного объема продаж.
  • Рента – ежемесячная арендная плата или процент прибыльности продаж арендной платы, которая представляет % от ежемесячных продаж – от 10 до 15%. Как правило, "Макдоналдс" – владелец имущества, но выступает и в роли арендодателя.
  • Затраты на рекламу – 4,5% от прибыли.

После успешного обучения компания предоставляет будущему партнеру список продающихся ресторанов, устраивающих компанию и руководство. По завершении сделки компания должна одобрить передачу франшизы продавцом покупателю.

Точную прибыль, как и в любом другом бизнесе, рассчитать невозможно, а руководство сети эту информацию не афиширует. Но есть отзывы предпринимателей на эту тему: «После открытия по франшизе своего Макдональдса я обратил внимание на некоторое снижение потока клиентов. На продаже кофе много не заработаешь. Но могу сказать смело – при этом прибыль есть. Срок окупаемости, конечно, растянется на больший период.»

О компании

Торговая марка "Макдоналдс", занимающаяся общественным питанием, позиционирует себя как предприятие быстрого питания всех членов семьи любого достатка стандартизированной пищей, не требующей посуды, и фирменным качеством сервиса.

На территории нашей страны "Макдоналдс" развивается с помощью двух компаний - ЗАО "Москва-Макдональдс" и ООО "Макдональдс". Они подчиняются международной корпорации "McDonald’s". А принадлежит им 80% всех ресторанов этого бренда в России. Остальные 20% развиваются по франшизе. Среди отечественных франчайзи — ООО "Развитие РОСТ", ООО "ГиД", ООО "Региональная Сеть Предприятий Питания". 

В России первый ресторан "Макдоналдса" появился в 1990 году в Москве на Пушкинской площади. Открытие произвело переворот в сфере общепита тогда ещё СССР, но формально уже России. Уже через 20 лет в России насчитывали 245 ресторанов быстрого питания с узнаваемой буквой "М" на вывеске, но и сегодня ресторан "Макдоналдс" на Пушкинской – самое популярное по посещаемости заведение сети в мире. Процент российских клиентов по сравнению с остальными странами достаточно высокий. По последним данным, в России насчитывают 314 предприятий "Макдоналдс" в 85 городах и постоянно открываются новые, а годовой оборот всех ресторанов в России — более 60 млрд рублей.

Компания получает прибыль не только как франчайзер, но и как инвестор, так как выкупает здания, в которых открывает рестораны.

Поддержка

"Макдоналдс" практикует выездные тренинги со своими специалистами для франчайзи и его сотрудников. Для ознакомления с опытом управления командой, процессами компании изнутри и общения с другими франчайзи компания использует 5-дневный тренинг "In Restaurant Evaluation". 

У сети ресторанов существует собственный Университете гамбургерологии (Hamburger University), который основали в 1961 году в городе Ок Бруке в США для повышения квалификации менеджеров "Макдоналдс". Учёба в HU длится от 9 месяцев до 2 лет (от 20 часов в неделю на неполный рабочий день, до 40 - на полный). Семинары, конференции и тренинги проходят как онлайн, так и в ресторане, и в классах. Расходы на перелёт, проживание и питание в период обучения колеблются от 210 тыс. до 2,5 млн рублей.

В Москве подразделение Университета гамбургерологии открылось в 2019 году.

Требования к партнеру

  • Предприниматель должен продемонстрировать опыт успешного операционного управления несколькими предприятиями сферы общественного питания
  • Стремление к быстрому росту и развитию
  • Способность разработать и внедрить бизнес-модель работы предприятия
  • Готовность пройти обучение, чтобы овладеть спецификой ресторанного бизнеса "Макдоналдса"
  • Возможность эффективно управлять сотрудниками, мотивировать их и обеспечить стандарты обслуживания
  • Идеальная кредитная история 

Требования к площадке

  • Расположение: фасадная часть помещения, выходящего на центральные улицы и магистрали; пересечения жилых, транспортных и пешеходных потоков; станции метро; угловые помещения в ТРЦ

Компания "Макдоналдс" также рассматривает предложения по приобретению и долгосрочной аренде земельных участков для строительства своих ресторанов. В сферу интересов компании входят нежилые помещения, пригодные для размещения в них предприятий общественного питания.

Условия, предлагаемые компанией:

  • Эксплуатация построенных или реконструированных помещений в соответствии с требованиями компании и выплатой собственнику арендной платы
  • Гарантия оплаты брокерских услуг индивидуальным брокерам и компаниям в случае подписания договора аренды или купли-продажи

Отзывы 0

Комментарии 0