О франшизе
Компания №1 во франчайзинговом списке. Стратегия компании направлена на открытие своих заведений везде, где в них нуждаются клиенты.
Чтобы приобрести франшизу недостаточно иметь крупную сумму денег. Компания очень ответственно подходит к продаже франшизы, поэтому кому-нибудь она не достанется.
Первое и самое главное — это опыт работы. Франшиза не предоставляется новичкам, у вас должен быть опыт и высокая популярность работы в сфере питания.
Касаемо денежного вопроса, то наличие крупной суммы обязательно для покупки франшизы. Далее нужна ежемесячная финансовая поддержка на заведение и работников.
Основные особенности сотрудничества с "Макдоналдс"
- Длительность договора франшизы – 20 лет с возможностью возобновления
- Франчайзи лично обязуется принимать участие во всех процессах своего заведения, начиная с управленческих решений и заканчивая приготовлением пищи. Это необходимо для стабильного качественного уровня в предоставлении всех услуг клиенту
- Все франчайзи принимают участие в благотворительной деятельности сети "Макдоналдс". Сюда входит поддержка местных юношеских футбольных команд, помощь детям-инвалидам и так далее
- Условия покупки бизнеса по франшизе предоставляют вам удобный способ выплат. Первым взносом будет всего 25% от общей стоимости, а обучение аспектам ведения бизнеса оплачивается полностью на момент начала занятий и полностью возмещается по окончанию обучения.
В сети ресторанов быстрого питания предоставляют самые широкие перспективы развития. Это относится не только к самому заведению, но и личным качествам франчайзи как бизнесмена, управленца и личности. Каждый новый владелец франшизы принимает активное участие в событиях всей большой семьи "Макдоналдс".
Особенности партнёрства "Макдоналдс" в России
Скромному ресторатору с небольшим опытом предпринимательства из небольшого города вряд ли реально открыть "Макдоналдс". Значительные средства нужны не только для приобретения франшизы, но и для обустройства помещения, закупки оборудования и продуктов, обучения персонала. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге партнером "Макдоналдса" стала солидная компания "Развитие РОСТ", открывающая рестораны быстрого питания на железнодорожных вокзалах и в аэропортах.
Текущие сборы в "Макдоналдс"
На сегодняшний день в договоре прописываются размеры ежемесячных отчислений компании в течение срока действия франшизы:
- Стоимость услуги – ежемесячная плата, основанная на эффективности продаж ресторана – сервисное вознаграждение за использование системы, она составляет 4% от ежемесячного объема продаж.
- Рента – ежемесячная арендная плата или процент прибыльности продаж арендной платы, которая представляет % от ежемесячных продаж – от 10 до 15%. Как правило, "Макдоналдс" – владелец имущества, но выступает и в роли арендодателя.
- Затраты на рекламу – 4,5% от прибыли.
После успешного обучения компания предоставляет будущему партнеру список продающихся ресторанов, устраивающих компанию и руководство. По завершении сделки компания должна одобрить передачу франшизы продавцом покупателю.
Точную прибыль, как и в любом другом бизнесе, рассчитать невозможно, а руководство сети эту информацию не афиширует. Но есть отзывы предпринимателей на эту тему: «После открытия по франшизе своего Макдональдса я обратил внимание на некоторое снижение потока клиентов. На продаже кофе много не заработаешь. Но могу сказать смело – при этом прибыль есть. Срок окупаемости, конечно, растянется на больший период.»