О создателе компании
Аяз Шабутдинов
Родился предприниматель в 1991 году. Когда ему было 4 года родители вместе с ним и старшим ребенком переехали в поселок Куеда. На дворе 90-е, а денег по понятным причинам нет. Жизнь была тяжелой во всех отношениях, но вспоминая об этом периоде, Аяз называет те времена «веселыми».
2004 год. Автор просит у родителей занять 5,5 тысяч рублей, чтобы купить разного рода игрушки, безделушки. Затем привозит их в родной поселок, где подобного никогда не видели. Разумеется, все выставленное на показ 13-летним подростком выкупают моментально.
В 2007 к Аязу Шабутдинову приходит понимание, что в Куеде можно застрять на всю жизнь, поэтому нужно срочно менять локацию. Добившись разрешения родителей, переезжает в Ижевск, где продолжает школьное обучение. Учился на отлично. Для того, чтобы побороть внутренние комплексы, примыкает к КВН.
С 2007 по 2009 становится сверхпопулярным в школе, отчасти благодаря участию в КВН. Получает титул президента этого же учебного заведения. Далее последовало открытие второго бизнеса Аяза Шабутдинова, ведение мероприятий за деньги. Впервые карманы деревенского парня стали увесистыми. Начался период гулянок, баров и клубов, несмотря на которые будущий тренер все же закончил школу с отличием.
После 2009 поступил в Ижевский удмуртский государственный университет. Тогда же оказывается частью сборной Ижевска по КВН. Заканчивал институт экстерном, поскольку монотонные лекции выдержать было невозможно. На тот момент доход 18-летнего парня составлял 80 тысяч рублей, что было хорошим показателем даже для столицы.
К моменту получения диплома понимает, что развлекать скучную публику сильно надоело. Отправляется на лесоповал в леса Перми. С 2013 он начинает осознавать: чтобы делать большие деньги, тяжелая работа не поможет. Нужен бизнес. Аяз Шабутдинов решает помочь отцу вывести его цех по производству лимонада на новый уровень, поскольку тот уже давно не приносил прибыль. Огромные усилия и вера в дело потребовались Аязу, чтобы сделать это. Но цель была достигнута. Предприятие стало доходным.
Позже появляется идея начать для Вконтакте писать блог Аяза Шабутдинова. Тогда же ставит цель: личный годовой доход – 2 миллиона рублей. Цех не мог столько принести, поэтому молодой бизнесмен решает открыть хостел. Сделав из этого франшизу, выручка хостелов сейчас приносит порядка 10 миллионов рублей в месяц.
После этого была создана франшиза кофеен. А далее последовало объединение франшиз под один бренд – "Like" Аяза Шабутдинова. Примерно тогда же популярный блог автора помог установить контакт с крупными бизнесменами, которые просили взять их компании под свое крыло и расширить. Тогда денег у 22-летнего мультимиллионера уже стало столько, что успевать тратить их оказалось проблематично. Тогда уже было создано почти 20 работающих, доходных бизнесов. Но ничто не длится вечно.
2015 год. Находясь на вершине, Аяз решает оставить свою группу компаний нанятому генеральному директору, а сам отправляется смотреть мир. Все заканчивается катастрофой, к которой прибавляется кризис туристического бизнеса. Наступает день, когда парню говорят: "Нам не хватает 36 миллионов рублей, чтобы компании могли просто функционировать".
В 2016 перед ним стоит выбор: оформить банкротство и сбежать, или же нырнуть с головой в круговорот проблем, вернувшись в Москву. Он выбирает второй вариант. Уже через год долги были возвращены.
Сегодня этот бизнес зарабатывает больше миллиона рублей в сутки. Над ним трудятся больше 5 сотен человек, а его выручка уже к концу кошмарного 2016 перевалила за миллиард.
Все бизнесы Аяза Шабутдинова на данный момент:
Snatap – сеть вендинговых аппаратов. Дают возможность распечатать фото из Инстаграм, Вконтакте, Телеграм и Ватсап (10 городов).
Like Мастерская – пространство для творчества с мастер-классами на самые разные темы.
Like Show – шоу-агентство, занимающееся яркими представлениями.
Start Junior – школы робототехники для детей (29 городов РФ).
Mafia food – сеть пиццерий (5 пиццерий, 3 города).
Высота barbershop – мужская парикмахерская. Приоритет заведения: сервис.
Like центр – образовательный проект с выручкой около 20 миллионов рублей ежемесячно.
Coffee like – сеть кофеен в формате «с собой» (258 точек по всей России).
Like – сеть удобных хостелов (52 хостела, 40 городов).