Кофе-бар Coffee Like

Кофе-бар Coffee Like

Инвестиции

650 тыс. руб.

Паушальный взнос

0-199 тыс. руб.

Роялти

4,5-6%

Окупаемость

8 мес.

О франшизе

Компания Coffee Like основана в 2013 году двумя молодыми предпринимателями Зуфаром Гариповым и Аязом Шабутдиновым. С самого дня основания она позиционировалась как международный бренд и к концу года (всего через 2 месяца!) было продано уже 24 франшизы.

В следующем году предприниматели продолжили активно масштабировать бизнес, увеличив сеть до 141 кофе-бара. Результаты нашей работы были отмечены на федеральном уровне: Coffee Like стал финалистом конкурса «Школа молодого миллиардера», вошёл в 10 лучших стартапов малого предпринимательства, по мнению Forbes.

Начиная с 2016 года компания взяла курс на создание стабильного качественного продукта — такого, которым будут довольны 100% наших гостей. Выбранная стратегия позволила Coffee Like стать крупнейшей сетью в формате «кофе с собой» в СНГ: на конец декабря 2017 года сеть насчитывает 290 кофе-баров в России и ближнем зарубежье.

Сегодня это уже не провинциальные «стартаперы» с неопределенным будущим, а компания со сложившейся структурой и опытом.

Что получает франчайзи:

  • Право на работу под узнаваемым брендом
  • Успешно реализованную экономическую модель
  • Команду профессионалов, работающую на тебя
  • Помощь в оценке места и трафика
  • Бизнес-план развития кофе-бара
  • Бесплатное обучение в Академии Coffee Like
  • Индивидуальный эскизный альбом кофе-бара
  • Презентацию для арендодателя
  • Сбалансированную ассортиментную матрицу 
  • Технологические карты напитков
  • Рекомендации по подбору персонала и поставщиков 
  • Доступ к ERP и CRM системам Coffee Like
  • Доступ к Базе знаний Coffee Like
  • Сопровождение всего процесса открытия персональным менеджером
  • Информационную и маркетинговую поддержку на всех этапах развития бизнеса
  • Собственную систему контроля качества

О компании

По мнению РБК «Coffee Like» – главный бенефициар роста спроса на «кофе с собой» в России.

Залог успеха Coffee Like – это люди: гости, которые приходят каждый день за хорошим настроением и вкусным кофе, и команда профессионалов, состоящая из более чем 150 партнеров-франчайзи по России и СНГ.

Поддержка

4 ЭТАПА ОЦЕНКИ МЕСТА ДЛЯ КОФЕ-БАРА:

Помощь в выборе места и формата кофе-бара.

Выявление арендной ставки и подсчет трафика.

Формирование бизнес-плана по развитию кофе-бара на первые 1,5 года. Этот прогноз включает в себя данные по рентабельности, прибыли, выручке, транзакциям, а также по основным переменным и постоянным расходам. 

Согласование места расположения.

3 МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПАРТНЕРОВ:

Онлайн-курс: включает в себя вводную информацию о кофе, его видах и методах приготовления, описание устройства оборудования по приготовлению кофе, рецепты классического меню напитков, механику работы с гостем.

Очное обучение в Академии Coffee Like представляет собой продвинутый практикум по следующим блокам:

  • организация работы кофе-бара в течение дня: настройка оборудования, выкладка товара, оценка вкуса напитков, чистка и уборка рабочей зоны;
  • взаимодействие с гостем: определение типов гостей, оптимизация процесса обслуживания гостя, отработка приготовления напитков в нашем розничном кофе-баре, работа с возражениями (в том числе с привлечением тайного гостя);
  • взаимодействие с персоналом: формирование команды, корпоративной культуры, мотивация персонала, обучение бариста, работа над ошибками. 

Выездная группа открытия: команда профессиональных бариста выезжает в город партнера, обучает персонал на месте и помогает минимизировать риски на каждом этапе открытия кофе-бара.

2 СПОСОБА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПАРТНЕРА:

Самостоятельный поиск информации в Базе знаний Coffee Like: содержит более 130 статей о кофе, материалы по обучению, продвижению бренда, готовые инструкции и видеоролики по открытию и развитию бизнеса, опыт компании и ее партнеров, ответы на наиболее часто возникающие вопросы.

Прямая консультация специалистом Coffee Like: сопровождение всего процесса открытия персональным менеджером, наличие горячей линии для партнера.

ВСЕСТОРОННЯЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ПОДДЕРЖКА:

Для увеличения трафика всей сети активно используется оптимизация официального сайта в поисковых системах, SMM поддержка, реклама на федеральном и локальном уровнях.

Для поощрения партнеров-лидеров качества (соблюдающих стандарты Coffee Like) раз в квартал разрабатывается индивидуальная система лояльности.

Перед запуском на всю партнерскую сеть любая акция тестируется на собственной розничной сети, рассчитывается ее рентабельность. Это позволяет Coffee Like обеспечить гарантированный успех акции у партнера. 

Информационная поддержка партнеров в области маркетинга осуществляется с помощью Базы знаний Coffee Like. 18 статей Базы знаний посвящены запуску акций из локального маркетинга, запуску рекламы в соцсетях, разработке стратегии и программы продвижения своего кофе-бара.

В 2017 году в управляющей компании появился Отдел развития, который разработал программу «Путь партнера». В соответствии с данной программой каждый кофе-бар через установленный временной отрезок должен иметь определенный уровень показателей: средний чек, гостевая база, выручка на кв.м. Если кофе-бар этого уровня не достигает, специалисты из отдела развития и маркетинга разрабатывают индивидуальные инструменты развития партнера.

ERP-СИСТЕМА COFFEE LIKE

ERP-система Coffee Like разработана специалистами компании с учетом с особенностей деятельности кофе-бара. Данная система позволяет партнеру в онлайн-режиме управлять своим бизнесом: контролировать выручку кофе-бара, вести учет наличных и безналичных денежных средств, отслеживать движение товаров, оценивать средний чек, количество гостей, показатели каждой отдельно взятой точки или каждого отдельно взятого бариста и т.д. В ERP-систему Coffee Like уже встроена бонусная система компании, также у партнера есть возможность добавлять свои акционные предложения.

Одним из блоков ERP-системы является модуль CRM, предназначенный для выстраивания отношений между партнером и гостем. Этот модуль позволяет партнеру вести статистику продаж по каждому отдельному гостю: оценивать частоту и сумму его покупок, размер накопленных бонусов, средний чек и другие показатели.

Требования к партнеру

Coffee Like заботится о том, чтобы партнёры были искренне заинтересованы в работе с ними, поэтому предъявляет к ним следующие требования:

  • разделять взгляды и ценности компании;
  • быть вовлечёнными в кофейную культуру и клиентоориентированными;
  • быть готовыми соблюдать стандарты, установленные Управляющей Компанией.

Требования к площадке

Бренд предлагает несколько форматов организации места продаж:

  • барная стойка — 6-10 кв. м в закрытых помещениях;
  • закрытый павильон — отдельное сооружение 9-12 кв. м с окном выдачи;
  • открытый павильон — 12-15 кв. м, есть вход для посетителей и место ожидания;
  • встроенный бар — вариант для 1 этажей зданий, площадь — 15–40 кв. м;
  • кофейня — полноценное кафе 40-120 кв. м;
  • фудтрак — компактный передвижной прицеп;
  • автокафе — стационарный павильон, должен стоять в местах активного движения машин.

О создателе компании


Аяз Шабутдинов

Родился предприниматель в 1991 году. Когда ему было 4 года родители вместе с ним и старшим ребенком переехали в поселок Куеда. На дворе 90-е, а денег по понятным причинам нет. Жизнь была тяжелой во всех отношениях, но вспоминая об этом периоде, Аяз называет те времена «веселыми».

2004 год. Автор просит у родителей занять 5,5 тысяч рублей, чтобы купить разного рода игрушки, безделушки. Затем привозит их в родной поселок, где подобного никогда не видели. Разумеется, все выставленное на показ 13-летним подростком выкупают моментально.

В 2007 к Аязу Шабутдинову приходит понимание, что в Куеде можно застрять на всю жизнь, поэтому нужно срочно менять локацию. Добившись разрешения родителей, переезжает в Ижевск, где продолжает школьное обучение. Учился на отлично. Для того, чтобы побороть внутренние комплексы, примыкает к КВН.

С 2007 по 2009 становится сверхпопулярным в школе, отчасти благодаря участию в КВН. Получает титул президента этого же учебного заведения. Далее последовало открытие второго бизнеса Аяза Шабутдинова, ведение мероприятий за деньги. Впервые карманы деревенского парня стали увесистыми. Начался период гулянок, баров и клубов, несмотря на которые будущий тренер все же закончил школу с отличием.

После 2009 поступил в Ижевский удмуртский государственный университет. Тогда же оказывается частью сборной Ижевска по КВН. Заканчивал институт экстерном, поскольку монотонные лекции выдержать было невозможно. На тот момент доход 18-летнего парня составлял 80 тысяч рублей, что было хорошим показателем даже для столицы.

К моменту получения диплома понимает, что развлекать скучную публику сильно надоело. Отправляется на лесоповал в леса Перми. С 2013 он начинает осознавать: чтобы делать большие деньги, тяжелая работа не поможет. Нужен бизнес. Аяз Шабутдинов решает помочь отцу вывести его цех по производству лимонада на новый уровень, поскольку тот уже давно не приносил прибыль. Огромные усилия и вера в дело потребовались Аязу, чтобы сделать это. Но цель была достигнута. Предприятие стало доходным.

Позже появляется идея начать для Вконтакте писать блог Аяза Шабутдинова. Тогда же ставит цель: личный годовой доход – 2 миллиона рублей. Цех не мог столько принести, поэтому молодой бизнесмен решает открыть хостел. Сделав из этого франшизу, выручка хостелов сейчас приносит порядка 10 миллионов рублей в месяц.

После этого была создана франшиза кофеен. А далее последовало объединение франшиз под один бренд – "Like" Аяза Шабутдинова. Примерно тогда же популярный блог автора помог установить контакт с крупными бизнесменами, которые просили взять их компании под свое крыло и расширить. Тогда денег у 22-летнего мультимиллионера уже стало столько, что успевать тратить их оказалось проблематично. Тогда уже было создано почти 20 работающих, доходных бизнесов. Но ничто не длится вечно.

2015 год. Находясь на вершине, Аяз решает оставить свою группу компаний нанятому генеральному директору, а сам отправляется смотреть мир. Все заканчивается катастрофой, к которой прибавляется кризис туристического бизнеса. Наступает день, когда парню говорят: "Нам не хватает 36 миллионов рублей, чтобы компании могли просто функционировать".

В 2016 перед ним стоит выбор: оформить банкротство и сбежать, или же нырнуть с головой в круговорот проблем, вернувшись в Москву. Он выбирает второй вариант. Уже через год долги были возвращены.

Сегодня этот бизнес зарабатывает больше миллиона рублей в сутки. Над ним трудятся больше 5 сотен человек, а его выручка уже к концу кошмарного 2016 перевалила за миллиард.

Все бизнесы Аяза Шабутдинова на данный момент:

Snatap – сеть вендинговых аппаратов. Дают возможность распечатать фото из Инстаграм, Вконтакте, Телеграм и Ватсап (10 городов).

Like Мастерская – пространство для творчества с мастер-классами на самые разные темы.

Like Show – шоу-агентство, занимающееся яркими представлениями.

Start Junior – школы робототехники для детей (29 городов РФ).

Mafia food – сеть пиццерий (5 пиццерий, 3 города).

Высота barbershop – мужская парикмахерская. Приоритет заведения: сервис.

Like центр – образовательный проект с выручкой около 20 миллионов рублей ежемесячно.

Coffee like – сеть кофеен в формате «с собой» (258 точек по всей России).

Like – сеть удобных хостелов (52 хостела, 40 городов).

Отзывы 2

Дмитрий Михайлов

20.05.2018
В Красноярске сосед по киоску открыл кофе лайк по франшизе, вначале я думал у него не пойдет, выручка 2-3 тысячи была, но потом потихоньку раскачали щас 8-10+, головной офис хвалит и говорит помогают хорошо они ему + остальные киоски помогают так как там общая дисконтная программа идет. Общайтесь с реальными франчайзи кто брал, не слушайте советы теоретиков.

Пользователь сайта

03.11.2016
Фуфло полное, рассчитанное на откровенных лохов-новичков, которые дальше собственного носа ничего не видят. Такое впечатление, что франчайзера специально создавали для сбора паушальных взносов. Интересно может быть только тогда, если вы откажетесь от наемного персонала. Еще до кризиса себестоимость одной чашки кофе была около 18 рублей и тогда это называлось «дорого». Что мы видим теперь – а посчитайте, банально, среднюю арендную плату за проходимое место, заработную плату баристы и поделите на адекватную наценку с одного стакана напитка. Да вам надо продавать кофе по цене 80-100 рублей! Теперь следующее: в день аренда в большом городе, в хорошем месте может снимать около штуки рублей, зарплату человеку надо будет обеспечить соответствующую – 1000 рублей, итого разделите то на то и на изначальную цену – 60 рублей (без прибыли) и получим 30 порций кофе по цене 80-100 р. И все это ради того, чтобы оплачивать аренду и зарплату работнику, чтобы просто выйти в «ноль». Если же хотите получать нормальные деньги, то придется продавать еще столько же порций в день – это уже 60 стаканов. А учтите, что в выходные дни (если вы собираетесь вкалывать как Папа Карло), приток людей будет на 20% меньше, как минимум, то есть, чтобы покрыть это обстоятельство, придется продавать на 10-12 порций больше, а это 70-72 стакана в сутки. А теперь вспомните, сколько вы потратили на открытие бизнеса с обустройством точки и другими тратами… И как вы собираетесь это окупать в указанные во франшизе сроки, да еще и прибыль получать, чтобы с голой жопой не остаться совсем? Вам нужно продавать одну порцию примерно в пять минут, чтобы не прогореть.

Комментарии 0